В Кабмине разработали официальную памятку для украинских туристов

Министeрствo инфрaструктуры рaзрaбoтaлo пaмятку для укрaинскиx туристoв oтнoситeльнo услуг турoпeрaтoрoв и вoзмoжныx нaрушeний ими лицeнзиoнныx услoвий дeятeльнoсти.

Сooтвeтствующaя пaмяткa oбнaрoдoвaнa нa oфициaльнoм сaйтe министeрствa. "К нaчaлу пoeздки, oргaнизoвaннoй турoпeрaтoрoм/турaгeнтoм, пoжaлуйстa oзнaкoмьтeсь с сoдeржaниeм этиx рeкoмeндaций, кoтoрыe рaзмeщeны на официальных сайтах Минэкономразвития, МИД, Мининфраструктуры, Госавиаслужбы, Госпродпотребслужбы", – говорится в памятке.

Так, Мининфраструктуры советует при заключении договора на туристическое обслуживание проверить:

– имеет ли туроператор действующие лицензию и финансовое обеспечение (актуальная информация доступна на официальном сайте Минэкономразвития в разделе "Деяльность-Туризм-Туроператорская Деяльность-Лицензионный реестр");

– есть ли в договоре заявленные даты вылета и прилета;

– указана ли в договоре информация о наличии трансфера из аэропорта в гостиницу в обоих направлениях (в случае заявления такой услуги);

– отвечает ли гостиница заявленной категории и как это указано в договоре;

– указаны ли сроки отказа от тура и условия возвращения денег;

– будет ли предоставлен туристу индивидуальный страховой полис на медицинское обслуживание и от несчастного случая.

Также, в ведомтсве туристам напоминают о необходимости получить квитанцию об оплате тура или фискальный чек, а также о том, что в поездку необходимо обязательно взять:

– копию договора на туристическое обслуживание;

– оригинал страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая;

– контакты туроператора (турагента);

– контакты дипломатического учреждения Украины страны, в которой Вы путешествуете.

В случае, если туроператор не предоставил заявленные услуги, за защитой нарушенных прав турист имеет право обращаться с заявлением в Госпродпотребслужбу, предоставив:

– фото- и видеоматериалы, копию договора на туристическое обслуживание;

– расчетные квитанции понесенных расходов и т.п.

В случае, если туроператор нарушил лицензионные условия, турист также имеет право обращаться с заявлением в Минэкономразвития, предоставив подтверждающие документы. При этом, ведомство сообщает, что нарушением лицензионных условий считается:

– невыдача туристу договора на туристическое обслуживание или ваучера (если договор заключен путем выдачи ваучера);

– невыдача договора обязательного (медицинское и от несчастного случая) страхования (кроме случая самостоятельного заключения такого договора туристом);

– невыдача проездных документов (билетов, в том числе электронных билетов);

– отсутствие договоров на туристическое обслуживание с туристами или с туристическими агентами, если договоры заключаются через них;

– невыдача платежных документов, которые подтверждают внесение туристом в кассу туроператора стоимости туристических услуг(фискальный чек, квитанция);

– отсутствие у туроператора своего веб-сайта;

– осуществление туроператорской деятельности за пределами заявленных мест осуществления такой деятельности;

– отсутствие оформленных трудовых договоров с наемными работниками туроператора;

– наличие в штате туроператора менее 30% работников, которые имеют стаж работы в сфере туризма или образование в сфере туризма;

– отсутствие у руководителя туроператора документа об образовании или стажа работы в сфере туризма;

– отсутствие у туроператора копии документа, который подтверждает финансовое обеспечение гражданской ответственности турагента, который реализует туристические услуги, сформированные туроператором;

– отсутствие учета выданных туристам договоров обязательного (медицинского и от несчастного случая) страхования;

– неподача туроператором статистического отчета в орган лицензирования;

– несоответствие места осуществления туроператорской деятельности требованиям, определенным лицензионными требованиями.

 

Как известно, в Украине утверждены Права пассажиров в случае отказа в перевозке, отмены или длительной задержки авиарейсов (Раздел ХІІІ Воздушного кодекса Украины). Кроме того, для Украины действуют нормы, согласно которым перевозчик несет ответственность в случае вреда, причиненного в результате задержки(Монреальская конвенция). С указанными положениями данных нормативных актов можно ознакомиться, например, на сайте Мининфрастукртуры.  

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Названы причины "туристического кризиса" в Украине

Аэропорт Львова заставил Yanair частично погасить долг за обслуживание

Новые ограничения в ручной клади – теперь по сыпучим веществам

 

 

Источник

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.