Мы в Telegram! Пoдписывaйтeсь нa кaнaл и пoлучaйтe нoвoсти турбизa свeжими!
Ситуaция склaдывaeтся тaк, чтo этo лeтo впoлнe мoжeт стaть лeтoм внутрeннeгo туризмa. И дeлo тут дaжe нe в кaрaнтинe, oн тo нe может быть вечно, дело в том, что туристы после вотэтоговотвсего вполне могут не захотеть куда-либо уезжать далеко от дома, а некоторые не смогут в силу финансовых обстоятельств и тп
Итак, имеем задачку для турагентов: что продавать летом, если не выездной туризм? Готовы ли турпрофи работать с внутренним продуктом и самый важный вопрос: нужен ли турагент внутреннему рынку?
Исторически так сложилось, что большинство наших туристов привыкли путешествовать по стране без помощи турпрофи и большинство объектов размещения Украины привыкли заполняться без помощи посредников.
Так есть ли место сейчас между туристами и объектами для турагентов?
На эту тему мы порассуждали с Александром Лиевым, главой Ассоциации индустрии гостеприимства: «Объекты размещения на внутреннем рынке до недавнего времени не представляли интереса для турагентов, проще и понятнее было продавать турецкие и египетские отели, да и маржинальность была в разы выше. В современных реалиях турагенты понимают, что это, возможно, единственный вариант продаж на это лето, но украинские курортные отели, в большинстве своем, не готовы сотрудничать с турагентами напрямую и этому есть много причин: от технических до идеологических.»
Для того, чтобы продавать продукты внутреннего рынка нужно: знать объекты и отельную базу, иметь хорошие ценовые условия и механизм зарабатывания для турагента. На сейчас такая работа для турпрофи возможна только при продаже продуктов от туроператоров, которые, к слову, тоже активизировались. Например, Coral Travel регулярно проводит вебинары по отдыху в Украине, детским лагерям и тп Но достаточно ли этой линейки предложений для полноценной работы?
Мы запустили опрос в нашем телеграм канале: Готовы ли турагенты продавать продукт внутреннего рынка? 66% опрошенных уверены, что внутренний рынок не готов сотрудничать с агентами, 22% признали, что очень плохо ориентируются в этом самом рынке. Проголосовало около 400 турпрофи!
Только за сегодняшний день мы получили более сотни запросов от агентов: где ознакомиться с внутренним продуктом, принимающими компаниями, оздоровительными курортами, объектами размещения и тп? Хотя, агенты по опыту понимают, что сотрудничество с местным рынком совсем не радужное и об этом свидетельствуют обсуждения в различных профильных форумах:
— не всегда качество соответствует цене
— маржинальность низкая
— порядочность и прозрачность условий сотрудничества оставляет желать лучшего
Итого, целая армия турагентов готова сейчас повернуться к внутреннему рынку, а он не готов? Отели, готовые полноценно работать с турпрофи в Украине можно по пальцам пересчитать и это, в основном VIP или премиум сегмент со структрурой и менеджементом.
Хочется верить, что не все так печально, и внутренний турбиз ищет встречи с агентами и готов работать, вот только в какой плоскости и на каких условиях, нужно подумать и придумать и времени у нас на это совсем немного, а выгодно может быть обоим сторонам.
В ПОМОЩЬ ТУРАГЕНТУ: для всех турпрофи — профессиональный и качественный сервис поддержки профилей туркомпаний в соцсетях Мастерlike! оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!