Турагентства призвали сообщать о скрытых доплатах туроператоров в Госпродпотребслужбу и в Антимонопольный комитет

В Укрaинскoй Aссoциaции туристичeскиx aгeнтств снoвa выступили прoтив скрытыx дoплaт турoпeрaтoрaм. "Считaeм, чтo цeнa, публикуeмaя турoпeрaтoрoм в oткрытoм дoступe, дoлжнa быть oкoнчaтeльнoй и включaть в сeбя всe oбязaтeльныe дoплaты. В прoтивнoм случae это воспринимается как обман потребителя и портит репутацию турагента, который вынужден вести с туристом разъяснительную работу", — отмечают в УАТА. Представители этой организации также призывают агентства, столкнувшиеся со скрытыми обязательными доплатами, сообщать о таких случаях. Для этого им нужно сделать скриншоты цены в поиске и в кабинете агента с доплатой, а туристам — написать по подготовленному шаблону заявление и отправить его по указанному на сайте Ассоциации адресу. В дальнейшем все эти заявления будут переданы в Госпродпотребслужбу и в Антимонопольный комитет.

В самих агентствах проблему признают. Директор турфирмы Exolands Любовь Тишакова рассказала, что сталкивается со скрытыми доплатами практически каждый день. По её наблюдениям, чаще всего это выглядит как пересчёт стоимости отеля или услугой доплаты за рейс. "Разумеется, это не нравится туристам, но я уже знаю, как с этим бороться: отправляю им скрины всех этапов бронировки, по которым видно, что изменение цены придумала не я", — рассказала собеседница. По словам директора турагентства "Пингвин" Антона Мошкова, встречается и такое: цены у туроператора, которые мониторят туристы, не соответствуют действительности и заметно дешевле реальных. Причём выясняется это уже на этапе бронировки. "Приходится пояснять туристам, что это какие-то недоработки или сбои в системе бронирования", — отмечает он. Директор Discovery Ольга Сарахман рассказала, что перерасчёт цены при бронировании всегда бывает в сторону увеличения. "По некоторым туроператорам это происходит регулярно, особенно если у них вылетает несколько рейсов в день. А некоторые услуги при оформлении бронировки подтягиваются автоматически — например, страхование. Но их по желанию туриста хотя бы можно убрать", — рассказала Ольга Сарахман. По её впечатлениям, восторга у туристов такое ценообразование, разумеется, не вызывает, но в её агентстве уже все научились работать с возражениями.

Насколько реально изменить ситуацию? В УАТА отмечают, что Антимонопольный комитет готов взяться за рассмотрение этого дела, но для этого необходимо собрать доказательную базу. Юристы же полагают, что даже если дело дойдёт до разбирательств, то туроператоры смогут доказать, что никаких нарушений с их стороны нет. Ведь согласно действующему законодательству они могут реализовывать как комплекс туруслуг, так и отдельные услуги (транспортные перевозки, размещение в отелях и т.д.) Есть и такое мнение: если турагенты смогут консолидировано выступить и заявить про то, что их не устраивает, то туроператоры вполне могут и пересмотреть свой принцип ценообразование. При этом только важно понимать, в каких случаях с ценой играет сама туркомпания, а когда — её партнёры. А вы планируете сообщать в УАТА о скрытых доплатах? Примите участие в нашем онлайн-опросе. 

 

ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой! 

 

 

Мы в Telegram! 

 

 

 

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.