Cудя пo рeзультaтaм oпрoсa, прoxoдящeгo нa нaшeм тeлeгрaм-кaнaлe , Турция в пeрвый жe дeнь стaртa чaртeрныx прoгрaмм увeрeннo стaлa бeзoгoвoрoчным лидeрoм спрoсa у бoльшинствa турагентств: наибольшее количество запросов и бронировок по этому направлению подтвердило 56% турпрофи. Второе место досталось Египту — его чаще всего бронируют у 10% агентств. А вот Адриатика пока не в тренде. Несмотря на достаточно лояльные условия въезда, Албанию чаще всего покупают только у 7%, Хорватию — у 4%. Черногория лидер спроса всего у 2%. Примечательно, что достаточно заметное число турагентств (21%) по-прежнему констатирует отсутствие спроса. Всего в опросе по состоянию на 18.00 2 июля приняло участие 400 представителей розницы.
Мы в Telegram! Подписывайтесь на наш канал и получайте новости турбиза свежими!
В самих турагентствах такому распределению спроса не удивлены. «Турция летом и в прежние времена была «наше всё», неудивительно, что и сейчас она лидер продаж. К тому же при въезде в страну не требуется никаких справок. Что же касается Египта, то на этом направлении спрос корректируется тем, что он в «красной» зоне. Не все к тому же знают, нужна ли обсервация после возвращения с отдыха», — поясняет директор «Сети Магазинов Горящих Путевок» Ольга Панченко.
А директор Kazakovs Travel Марина Казакова добавляет: спрос по Турции прогнозируемо стимулируется низкими ценами и большим количеством чартерных программ. «Люди уже привыкли, что это по умолчанию зарубежное направление №1 в данное время года. Но многое зависит и от того, как то или иное агентство делится новостями туррынка с туристами, какие темы продвигает в соцсетях. Вот я, например, сконцентрировалась на предложениях по Албании и Черногории, и у меня чаще всего покупают туры именно в эти страны», — привела она пример.
Что же касается достаточно большого количества турагентств, у которых нет роста продаж, то это, по мнению собеседников, может поясняться тем, что кто-то не спешит делать активные бронировки по той же Турции до тех пор, пока сам там не побывал и собственными глазами не увидел все изменения и новшества. К тому же не исключено, что часть агентств пока не спешит возобновлять сотрудничество с туроператорами, желая понаблюдать, как отлетают первые чартерные программы. Вполне вероятно также, что кто-то окончательно сошёл с дистанции и переключился на другие виды бизнеса.