Нa рынкe сфoрмирoвaлaсь кaжущaяся нa пeрвый взгляд нeлoгичнoй ситуaция. Пo ряду зимниx нaпрaвлeний зaмeтнo вырoсли oбъёмы пeрeвoзки, нo мaсштaбнoгo ценопада нет. Даже на практически постоянно горящих массовых направлениях. В частности, туры в Египет с вылетом в ноябре подгорают лишь на отдельные даты (например, турпакеты с вылетом 1 ноября еще можно найти по цене около 18 тыс. гривен на двоих). На большинство других дат подобных цен не найти. "В пределах разумного" туроператоры оценивают и прайс по дальнемагистральной экзотике. Стоимость тура в Доминикану с вылетом в ноябре из Киева в системах бронирования туркомпаний начинается от 62.5 тыс. гривен на двоих (на 9 ночей), в Таиланд — от 32.6 тыс. гривен на двоих на тур такой же продолжительности, на Шри-Ланку — от 30.5 тыс. на двоих на 9 ночей и т.д.
Почему так? По мнению гендиректора Join UP! Юрия Альбы, подобная ценовая политика является следствием "оптимизма переходного периода" от летнего к зимнему сезону. Летние продажи завершаются, зимние пока не набрали должных оборотов, поэтому стимулировать спрос акциями и скидками нет особого смысла (хотя точечно это кое-где происходит). "Парад спецпредложений ещё впереди, но может быть в этот раз он не будет таким масштабным: рынок однозначно подрос, стало больше бронировок "на глубину", причём не только на зиму, но и на лето", — констатировал Юрий Альба. Замгендиректора Travel Professional Group Елена Бойко в свою очередь предполагает, что возможно, на этот раз туроператорам удалось нащупать баланс спроса и предложения, поставив именно такое количество рейсов, которое рынок в состоянии "переварить". А по мнению директора "Сиесты" Ольги Дяченко, не исключено, что на туристическом фронте наконец-то упорядочилась расстановка сил: каждый туроператор нашёл свою нишу, сформировал пул лояльных партнёров и может продавать свой турпродукт, не оттирая конкурентов.
Тем не менее собеседники напоминают: законы сезонности спроса тоже никто не отменял. "Поэтому впереди ещё будет "яма" в продажах — в декабре, а также во второй половине января и в феврале", — напомнила Елена Бойко. Логично предположить, что наибольший ценопад на зимних направлений выпадет именно на эти периоды.