В Укрaинскoй Aссoциaции туристичeскиx aгeнтств внoвь сoстaвили "xит-пaрaд" нaибoлee дружeствeнныx пo oтнoшeнию к рoзницe турoпeрaтoрoв. Oпрoс прoxoдил нa прoтяжeнии oктября, пo словам исполнительного директора УАТА Павла Григораша, при составлении рейтинга были учтены мнения свыше 300 директоров и менеджеров турагентств. В сферу внимания попали самые крупные игроки украинского туррынка, имеющие собственные чартерные программы. Таковых набралось всего девять, каждый из них оценивался по десяти критериям (справедливость комиссии, удобство сайта, актуальность цен, использование промо-прайсов, лояльность в решении спорных вопросов и т.д.). Итоговые результаты опубликованы на сайте УАТА.
Если сравнивать нынешний рейтинг agent-friendly с прошлогодним, то заметны и общие черты, и отличия. Например, наивысший балл по всем десяти номинациям снова получил TEZ Tour (4.34 из пяти возможных), а на последнем месте по-прежнему остаётся Travel Professional Group. Но изменений всё же больше. Например, Join UP! переместился со второй позиции на четвёртую, уступив "серебро" рейтинга "Пегас туристик", а на третье место вышел Kompas, который в прошлом году занял пятое место. Сильно упрочил позиции Anex Tour, поднявшись с 10 места в прошлогоднем рейтинге сразу на пятое. В УАТА отмечают, что высокие позиции лидеров списка обусловлены принципиальной позицией по отношению к промо-прайсам: у TEZ Tour, Kompas и Join UP! их нет, "а Пегас их не использовал в этом сезоне в каком-либо значимом количестве". В Ассоциации также обращают внимание на то, что лучше всего у туроператоров обстоят дела с выставлением счетов — по данному критерию все участники рейтинга набрали больше всего баллов.
Схожим образом разместились туроператоры и в первых рядах рейтинга агентских симпатий. Он составлялся по более простому методу — нужно было ответить на вопрос "Какому оператору отдадите предпочтение при прочих равных?". По опубликованной диаграмме видно, что 55% турагентов при таком раскладе выберет TEZ Tour, 15% — "Пегас туристик", 7% — Anex Tour. Показательно, что Join UP!, за которых год назад высказалось 29% турагентов, на этот раз собрал всего 3%. Скорее всего, это результат многочисленных задержек чартерных вылетов и неоднократных оптимизаций полетных программ, на которые минувшее лето выдалось особенно "урожайным".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
По Египту сохраняется небольшая глубина продаж. Долго ли это продлится?
Нові норми ручної поклажі МАУ
Наводнение в Венеции не напугало туроператоров
Владислав Фришко