Турoпeрaтoр «Интурист» oтмeнил пoлeтную прoгрaмму из Сaнкт-Пeтeрбургa в турeцкую Aнтaлью, выпoлняeмую нa рeйсax aвиaкoмпaнии Atlasglobal. Oб этoм TURIZM’у сообщили представители турагентского рынка.
Как стало известно, «Интурист» объяснил отмену программы полетов с 13 июня до конца летнего сезона тем, что Росавиация не выдала авиаперевозчику Atlasglobal разрешение на выполнение рейсов по маршруту. Туристам в качестве альтернативы предложили отправится в Турцию рейсами Turkish Ailines, которые выполняются раз в неделю из аэропорта Пулково. Однако на многих из них мест уже нет, к тому же стоимость билетов оказалась значительно дороже. Есть сведения, что «Интурист» ведет переговоры с Turkish Ailines о дополнительных рейсах в Анталью из северной столицы. О результатах пока не сообщается. Оперативно договориться с другими перевозчиками туроператор не смог.
«Интурист» готов вернуть деньги туристам за несостоявшиеся туры. Компания обещает произвести выплаты не позднее 10 рабочих дней с даты аннуляции поездки при наличии необходимых документов. Кроме того, российским туристам предлагают забронировать новую путевку при наличии доступных рейсов других авиакомпаний. Однако ситуация осложняется тем, что многие клиенты компании приобретали туры по акциям «Раннего бронирования» со значительными скидками. Найти более-менее подходящий тур за те же деньги, считают эксперты TURIZM’а, сейчас им точно не удастся.
Специалисты также отмечают, что одна из причин инцидента с «Интуристом» — ценовые войны туроператоров. В последнее время туроператоры предлагают большую часть продукта по так называемым промо-тарифам. Еще один способ снижения затрат — уменьшение агентской комиссии. «В борьбе за самую низкую цену туроператоры буквально загоняют себя в угол, не находят общего языка с розничными партнерами и в итоге срывают программы, оставляя туристов ни с чем», — говорят представители турагентов.