Аннуляции и переносы меняют ТО, а что делать агентам?

Мы в Telegram!   Пoдписывaйтeсь нa кaнaл и пoлучaйтe нoвoсти турбизa свeжими!

 

 

Турoпeрaтoры ужeстoчaют услoвия пo aннуляциям и пeрeнoсaм турoв, кoтoрыe нe мoгут сoстoяться пo причинe кaрaнтинa и oстaнoвки aвиaсooбщeния. Ключeвыe измeнeния тaкиe: aннулирoвaть тур, сoглaснo нoвым прaвилaм, тeпeрь мoжнo тoлькo с учётом фактично понесённых туроператором затрат, т.е. по сути размер штрафа определяется на его усмотрение. Даты, на которые сдвигается тур, теперь не всегда могут выбирать туристы: их указывает туроператор. К тому же по весенним турам, перенесённым на осень, зачастую приходится вносить дополнительные оплаты.

Один из типичных примеров привёл директор компании "Туристична Хата" Александр Олифиренко. По одной из заявок даты вылета выпадали на 22 апреля, и уже сейчас очевидно, что тур не состоится. Первоначально туроператор предложил выбрать другой день вылета, и в итоге после долгих переговоров с туристами было решено перенести их тур на 30 сентября. Однако на прошлой неделе туроператор снова поменял условия: теперь перебронировать тур можно только на период после 15 октября. "Такие действия накаляют и без того до предела напряжённую ситуацию: нам приходится в очередной раз заниматься перебронировкой, разговаривать с туристами, принимать на себя весь шквал негатива. А в итоге они отказываются в дальнейшем иметь дело с таким поставщиком турпродукта. То есть, не исключено, что и со мной тоже", — делает вывод Александр. При этом популярная рекомендация не предпринимать никаких действий и ждать, когда туроператоры выработают единый и устраивающий всех алгоритм действий, кажется ему неправильной. "Туроператоры сейчас массово переносят все зависшие бронировки на лето или осень, и кто не успеет запрыгнуть в уходящий поезд, может и вовсе никуда не полететь", — делает вывод он.

Вторая проблема турагентств заключается в том, что в договорах с туристами прописаны старые условия по штрафам, аннуляциям и переносам, которые туроператоры уже успели поменять. В переписке и общении с турагентствами туристы руководствуются этими уже неактуальными правилами, и требуют их выполнения, в противном случае угрожая обращением в суд. Переподписывать же договор на новых условиях хотят не все: во-первых, сейчас это сделать проблематично — не у всех есть возможность свободно передвигаться по городу. К тому же никто не даст гарантии, что на этой или на следующей неделе правила игры снова не изменятся.

Как поступать агентствам? Директор консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко напоминает: любое изменение договорных отношений требует дополнительного письменного соглашения. Это может быть заново заключённый договор с туристом или дополнение к нему. Для оперативности на первом этапе сойдёт и скан-копия, отправленная через мессенджеры или по электронной почте, но в идеале всё же лучше иметь бумажный вариант с подписью туриста, благо Новая Почта и курьерская доставка работают. "Никакие устные договорённости с туристом не имеют юридической силы: если вы сделаете перенос или аннуляцию, просто договорившись об этом с туристом, то уже вы, а не туроператор, берёте на себя всю ответственность", — напоминает Нина Козенко. Поэтому рекомендация эксперта сводится к следующему: не брать на себя лишнего, а также помнить, что турагент выполняет консультационные услуги от имени и по поручению туроператора, и в его обязанности входит только информирование туристов об изменившихся условиях. "Не надо ничего советовать, не надо влиять на решение туристов. Ситуация может меняться, пусть решение принимают сами туристы, и тогда агентство не станет крайним", — резюмирует она.

В туроператорских компаниях по понятным причинам не слишком словоохотливы в ответе на вопрос о причинах изменения правил игры. "Туроператоры вынуждены ужесточать условия аннуляций, чтобы удержать клиентов, которые вопреки рекомендациям требуют компенсировать им стоимость тура, а не лететь позже. Что же касается условий переносов, то действительно, не всегда получается всех пересадить с апреля на сентябрь, поэтому вынуждены предлагать другие даты", — прокомментировал на условиях анонимности представитель одного из ТО.

 

 

 

 

В ПОМОЩЬ ТУРАГЕНТУ: для всех турпрофи — профессиональный и качественный сервис поддержки профилей туркомпаний в соцсетях Мастерlike! оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!

 

 

 

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.