Нaдeжду Бaбкину нaзывaют «сaмoй гoрячeй пeвицeй» нa нaшeй эстрaдe. Яркaя, xaризмaтичнaя, oнa сумeлa дoкaзaть, чтo дaжe с фoльклoрным рeпeртуaрoм мoжнo фигурировать вeсьмa вoстрeбoвaнным aртистoм. Нo пeрeчисляя дoстoинствa и рeгaлии Бaбкинoй, мaлo ктo вoспринимaeт ee кaк рукoвoдитeля, в пoдчинeнии кoтoрoй нaxoдится бoльшoй кoллeктив. Сeгoдня я рeшили пoгoвoрить с Нaдeждoй Гeoргиeвнoй имeннo кaк с жeнщинoй, кoтoрaя зaнимaeт высoкий пoст и кoтoрoй eжeднeвнo приxoдится рeшaть мнoгo сeрьeзныx (пoрoй судьбoнoсныx) вoпрoсoв.
— Чтo нужнo жeнщинe-рукoвoдитeлю, нa вaш позиция, чтoбы тaкoe бoльшoe прeдприятиe кaк тeaтр Нaдeжды Бaбкинoй рaбoтaлo бeспeрeбoйнo?
— Бытовать рукoвoдитeлeм, кoнeчнo, мужскaя рaбoтa. Xaрaктeр у мeня oт нee мягчe безграмотный стал. Требую от людей полной отдачи, так и сама целиком отдаюсь своему делу. До настоящего времени, кто работает со мной, видят, почему с меня самой сто потов ничего на репетиции, пока я добьюсь нужного результата и шансонетка зазвучит. Выдержать мой темп ловок далеко не каждый. Люди валятся с ног, а я держусь!
Оный, кто не способен выдержать предопределенный темп, кто не справляется с моральной и физической нагрузкой, уходят. Держи смену им приходят другие, которые справляются. Наличник наших творческих устремлений стоит сверху большой высоте, и наша задача безвыгодный только дотянуться до нее, хотя и превзойти уже взятые вершины. Неведомо зачем случилось, что руковожу собственным коллективом уж 45 лет. Про комфорт малограмотный вспоминаю. Взялся за гуж — безграмотный говори, что не дюж. Пусть театр функционировал бесперебойно, нужна грамотная майна единомышленников, но, конечно, все самые ответственные решения я завсегда принимаю сама, потому с меня и надобность.
— Какие черты характера необходимы к работы с мужчинами?
— Прежде всего, женская инстинкт, которой нет у мужчин. И я ее использую получи все сто процентов.
— Большая несходность между артистами и артистками? И в чем симпатия заключается?
— Творческие люди — натуры сложные, аспидски ранимые, потому что играют они одним инструментом — душой, безотносительно от половой принадлежности.
— Жесткость должна ошиваться?
— Обязательно. Но жесткость не нуждаться путать с жестокостью. Конечно, иногда нужно повышать голос — когда понимаешь, аюшки? тратить время бесполезно.
— Когда вам начинали свою карьеру, какой вождь был у вас?
— Моими первыми и главными наставниками вдоль жизни были, прежде всего, мои кони, которые воспитывали нас с братом в строгих казачьих традициях. Сей поры я двор не приберу, дрова безграмотный сложу, никаких гулянок быть отнюдь не может. Могли и выпороть.
С раннего детства я была приучена к труду. Ежели говорить о карьере, то среди наставников я бы назвала директора училища имени Ипполитова-Иванова Елену Константиновну Гедеванову. Симпатия разглядела во мне какие-ведь способности, посоветовала поступать в институт Гнесиных, просила трубить ей после каждого сданного экзамена, замолвила после меня словечко перед приемной комиссией… Ведь есть я получила поддержку от кругом незнакомого человека. Ведь кто я ей? (само собой) разумеется никто. Сотнями такие приходили, стояли лещадь дверями училища, надеялись, мечтали. Сие судьба!
— Вы любите пошутить по-над коллегами и знакомыми?
— А кто не любит похохмить! Помню, как-то я предложила организаторам одного изо концертов: давайте, Кобзон споет пару песен, после (этого выскочим мы и пойдем вокруг него хороводом. Шали раскинем, такую красоту наведем! Произведение было в московском концертном зале «Россия». Ми говорят: ты в своем уме? А как же Кобзон все слова забудет, растеряется! Я тем временем ответила: чтобы Кобзон вдруг текст забыл? Это исключено. Нам позволили поставить под удар. Все артисты собрались за кулисами впиться взглядом: решусь на свою авантюру тож нет. Конечно же у меня ласты трясутся, спина от пота мокрая. Да разве могу показать слабину?
Во мы выбежали на сцену. Низы в зале аплодирует. Иосиф боковым зрением видит, словно на него движется туча с платками. Ох и расширились у него шнифты! Он терпеть не мог неотрепетированные моменты. Когда-нибудь закончилось выступление, подходит ко ми: — Ну, Надька… Я думала все, ми конец пришел. Сейчас порвет возьми части. А он: — Ты знаешь, ми понравилось. А я — молодая, дерзкая: — Иося, твоя милость меня прости. Ты слова — так не забыл? Он рассмеялся: — Безвыгодный дождетесь! А вот удивить — удивили.
— Рано ли поняли, что работа с детьми вы интересна и почему?
— Всегда это знала. Благодаря чего что дети — это наше предстоящее. Они открыты для новых знаний, новых переживаний. Народное самосознание заложено в генетическом коде народа, и его приходится воспитывать в наших детях. Именно из-за этого в 2002 году я решила создать детскую фольклорную студию «Наследие», окончание и смысл которой — в приобщении детей с самого раннего возраста к сохранению культурного наследия русского народа. Нуждаться, чтобы развитие, взросление, становление ребёнка происходило в соответствии с обычаями, песенно-танцевальными традициями, обрядами, самобытностью мышления, которые являются национальной идеей русского народа. Знак «Наследия»: Изучай древность — создавай наше время! Концертный график детской студии «Наследие» насыщен. (дитя выступают на ведущих площадках Москвы, таких (языко Государственный Кремлёвский дворец, Лужники, Останкино, снимаются в различных телепередачах, участвуют в конкурсах.
— Нежели занимается ваш детский театр?
— В нашем детском театре, нате так называемой малой сцене, проходят удивительные детские спектакли-сказки исполнение) детей от 3 до 7, через 7 до 13 лет. В этих сказках — торжество, доброта, есть и образовательное, воспитательное начин. При малой сцене действует музеум кукол, созданный на основе моей коллекции. Работа в том, что я всю жизнь собирала кукол. Привозила их с гастрольных поездок и фольклорных экспедиций. В экспозиции представлены самые отличаются как небо и земля экземпляры. В музее царит теплая домашняя пятый океан. Работает экскурсовод, который знакомит детей с историей кукольного положение, рассказывает, какая кукла из какого региона к нам прибыла… К детьми обязательно присоединяются взрослые. Таким образом происходит столкновение двух миров — детского и взрослого. А затем все вместе отправляются в зал вызариться спектакль в исполнении солистов фолк-группы «Россияне». Каждая предложение посвящена определенному времени года. К примеру, неотложно во всю идет подготовка к Масленице.
— В нежели отличие вашего театра от других?
— Различность детского театра «Русская песня» с других — в цели, которую мы себя поставили, создавая его. Эта расчёт — духовное воспитание подрастающего поколения для основе русских традиций, народно-певческой культуры и творчества.
— В нежели заключается сложность работы с детьми?
— Основная запутанность в эпоху всевозможных гаджетов и компьютерных игр — вскружить голову ребенка фольклором. Нам это удается, во всяком случае фольклор — очень познавательная и динамичная выкройка занятий, а не занудное времяпрепровождение. Современному ребёнку у нас пожалуйста, потому что всё пространство тогда наполнено сплошным позитивом. Репетиционный эксплуатация в студии построен таким образом, для того чтоб ребята, занимаясь, отдыхали от ежедневных уроков в школе, получали чувствительный заряд. Очень важно, чтобы мелюзга, приобщаясь к народной культуре, хранили в себя мощную энергетику народного творчества. В таком процессе они раскрепощаются, у них налаживаются уважительные и дружеские микроклимат. Дети становятся более открытыми, приветливыми, жизнерадостными.